Правительство РФ приняло изменения в постановление, которые уточняют положения и механизмы взимания утилизационного сбора.

утильсбор

Согласно этим изменениям, отечественные предприятия использующие отечественные базовые транспортные средства и шасси в производстве, освобождаются от финансовых издержек, связанных с уплатой утилизационного сбора за конечную продукцию, если ранее уже был уплачен сбор за базовое транспортное средство или шасси.

Также уточняется механизм уплаты утилизационного сбора за автомобили, ввезенные физическими лицами для перепродажи в течение 12 месяцев после даты ввоза. Если за такой автомобиль уже был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже покупателю необходимо будет доплатить корректную сумму утилизационного сбора до полной ставки.

Ранее администрирование этих процессов было в ведении Федеральной налоговой службы РФ, однако теперь эти полномочия переданы Федеральной таможенной службе РФ. Также установлена уплата полной ставки утилизационного сбора за автомобили, импортированные юридическими лицами на территорию ЕАЭС и ввезенные в Россию физическими лицами.

Индексация утилизационного сбора коснулась ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, но не затронула физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования с объемом двигателя до 3 литров. Для таких граждан продолжает действовать механизм уплаты утилизационного сбора по льготной ставке.

утиль авто

Полный размер утилизационного сбора уплачивается гражданами, ввозящими импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующими его перепродать в России в течение одного года с даты ввоза. Также полная ставка применяется, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год.

Индексация ставок утилизационного сбора составляет от 1,7 до 3,7 раз для легковых автомобилей, от 2,5 до 3,4 раз для легких коммерческих автомобилей и в среднем от 2,2 до 4,8 раз для автобусов. Для электробусов ставка увеличивается в 8,7 раз. Индексация применяется как к новым, так и к б/у транспортным средствам, импортируемым после 1 августа 2023 года.

Седельные тягачи экологического класса 6 продолжат действовать по прежним коэффициентам расчета утилизационного сбора, определенным Минпромторгом и Минтрансом. Для других автомобилей, произведенных в России или ввезенных до 1 августа, условия остаются прежними. На данный момент индексация не затрагивает электромобили.